ТОРМОЗНАЯ ЖИДКОСТЬ
Тормозная жидкость наиболее важный расходный компонент в системе авто.
Передавать усилие от главного тормозного цилиндра к колесным - задача узкая,
но чрезвычайно ответственная: у тормозной системы нет права на отказ
ни при каких обстоятельствах. Когда в гидравлическом приводе тормозов
жидкость не подтекает, внимания на нее, казалось бы, обращать не нужно.
Однако от ее состояния зависит эффективность торможения и стабильность
работы системы. Если, например, плохой антифриз или моторное масло
лишь сокращают срок службы двигателя,
то низкое качество тормозной жидкости может привести к аварии.
Тормозная жидкость (ТЖ) состоит из основы (ее доля 93-98%) и
различных присадок (остальные 7-2%). Устаревшие жидкости, например “БСК”, изготовлены на смеси касторового масла и бутилового спирта в пропорции 1:1.
Основа современных, наиболее распространенных,
в том числе (“Нева”, “Томь” и РосДОТ, она же “Роса”), –
полигликоли и их эфиры. Гораздо реже применяют силиконы.
В комплексе присадок одни из них препятствуют окислению
ТЖ кислородом воздуха и при сильном нагреве,
а другие – защищают металлические детали гидросистем
от коррозии.
Основные свойства любой тормозной жидкости зависят от сочетания ее компонентов.
- 430101Н02
- 430101Н03
- 430140001
- 430130005
- 1987479107
- PFB401SE
- PFB450SE