Начать продавать на Deal.by
Корзина
63 отзыва
ВИТАВТОБАЗИС - автозапчасти, автоаккумуляторы и масла
+375 (29) 716-13-07
+375 (21) 268-67-19
+375 (33) 679-76-65

Тяги стабилизатора

Тяги стабилизатора

Тяга стабилизатора – один из наиболее быстро изнашиваемых элементов подвески. Что влияет на такую низкую продолжительность жизни? В чем его функция? Как распознать признаки износа шарового соединения?

Содержание:

• Роль стабилизатора и его креплений в подвеске автомобиля
• Наиболее частые признаки поломки тяги стабилизатора
• Почему не стоит откладывать замену стабилизатора?
• Надежный бренд означает большую долговечность
• Лучшие производители тяг стабилизаторов
• Заключение

Роль стабилизатора и его креплений в подвеске автомобиля

Стабилизатор представляет собой элемент в виде стальной, соответствующим образом изогнутой штанги, отличающейся высокой эластичностью. Это элемент, который чаще всего соединяет стойки подвески колес одной оси. Стабилизатор используется как в передней, так и в задней частях подвески, и его функция основана на уменьшении крена автомобиля при прохождении поворотов, что достигается за счет увеличения угловой жесткости. В результате колеса более плотно прилегают к дороге, и автомобиль движется более предсказуемо, а значит, и безопасно.

С другой стороны, шаровые разъемы – это компоненты, дополняющие стабилизатор. Как следует из названия, они прикрепляют его к элементам подвески, непосредственно отвечающим за ведение колеса. Однако стоит отметить, что тяги стабилизаторов имеют шаровые опоры и резиновые элементы. Это означает, что, с одной стороны, они передают силы, действующие на подвеску, а с другой – гасят нежелательные колебания.

Наиболее частые признаки поломки тяги стабилизатора

Тяги стабилизатора – это узлы, которые сильно нагружаются при прохождении поворотов или преодолении неровностей, поэтому они являются одними из первых деталей подвески, подлежащих замене. Наиболее частым признаком их повреждения являются характерные шумы в виде стуков, которые могут достигать ушей водителя после вождения колеса в яму на дороге.

Нежелательные шумы часто возникают также при повороте колес на месте, которые можно принять за повреждение элементов системы рулевого управления. Оба конца тяги и соединители построены на основе шаровых шарниров, и оба элемента работают, когда вращают рулевое колесо. Чрезвычайный износ тяг стабилизатора также отражается на ухудшении ходовых качеств автомобиля, особенно на поворотах.

Почему не стоит откладывать замену стабилизатора?

Износ шарового соединения не позволяет стабилизатору эффективно выполнять свои задачи. Конечно, снижается уровень безопасности движения, но это не единственный негативный эффект. Повреждение тяги приведет к увеличению нагрузки на другие компоненты подвески. По большей части нужно ожидать появления износа резиновых втулок, фиксирующих стабилизатор, а также появления люфта в шаровом соединении на другом колесе. Поэтому любое промедление с ремонтом следует считать совершенно бессмысленным действием.

Надежный бренд означает большую долговечность

Тягу стабилизатора можно купить не слишком дорого, хотя многое зависит от модели автомобиля и качества выбранной детали. Цены на самые дешевые аналоги начинаются от 300 рублей. Однако стоит доплатить и выбирать товары от брендов с признанной репутацией. Более высокий класс узла отражается на большей прочности, что позволит надолго забыть о проблеме люфта, который преследует шарнирные разъемы стабилизатора.

Лучшие производители тяг стабилизаторов

Ведущими производителями тяг стабилизаторов являются в первую очередь компании, поставляющие свою продукцию для нужд так называемой «первой сборки», то есть непосредственно на автозаводы. Покупая запчасти от ведущих брендов, можно рассчитывать на качество на уровне оригинальных комплектующих. Обычно рекомендуемые производители включают в себя:
• Lemforder;
• Febi Bilstein;
• TRW;
• MOOG.